Музей «Хрустальные миры Swarovski»

«Хрустальные миры Swarovski» – это музей-пещера, представляющий собой лабиринт. Вход охраняет выточенный в холме великан, изо рта которого низвергается водопад.
Свет прожекторов раскалывается в его брызгах на тысячи маленьких радуг, и кажется, что водопад тоже сделан из хрусталя.

Началась хрустальная сказка в 1891 году. Уроженец чешской Богемии – знаменитого края хрустальных дел мастеров – никому не известный скрипач Даниэль Сваровски изобрел машину, позволявшую обрабатывать драгоценные камни и кристаллы из хрусталя в большом количестве и с отменным качеством.

Но конкурировать с местными мастерами 29-летний изобретатель не стал, а перебрался в Австрию, где в 1895 году основал в маленькой тирольской деревушке Ваттенс завод по производству изделий из хрусталя, имитирующих драгоценные камни. В то время подобные изделия стали широко применяться для отделки модной одежды и аксессуаров.
За несколько лет Даниэль смог довести технологию огранки и шлифовки кристаллов до совершенства.
А в 1911году Сваровски вместе с сыновьями Вильгельмом, Фридрихом и Альфредом сумели найти оптимальное сочетание исходных смесей для варки хрусталя сверхъестественной прозрачности. Они были уникальны.
Сделать что-либо подобное не удалось до сих пор никому, как ни пытались.
Модницы Парижа и Санкт-Петербурга, куда Даниэль Сваровски отправил первые образцы украшений, Svarovski пришли от них в полный восторг. Заказы на хрустальные «бриллианты» посыпались как из рога изобилия.
Пройдут годы, и бижутерия фирмы станет элементом вечерних нарядов Марлей Дитрих и Джерри Холл, сценических костюмов Майкла Джексона и Тины Тернер. Модные дома – Шанель, Кристиан Диор, Ив Сен-Лоран украшают ею свои платья…
Проектом реконструкции музея руководил мультимедийный мастер мирового уровня, художник Андре Хеллер, что уже говорит о желании Swarovski получить не традиционный музей, а некое интерактивное пространство, совмещающее в себе разные жанры.

Собственно, музея и не случилось. Здесь нет и намека на историю хрусталя, или же историю марки, или ее богатую коллекцию. Андре Хеллер придумал некую сказочную подземную страну, наполненную не всегда понятными, но сверкающими и увлекательными сокровищами.

К уже существовавшим раньше залам добавили восемь новых «комнат чудес», а так же полностью поменялась концепция ресторана и магазина.
Впрочем, старые залы тоже кардинально поменялись и их теперь не узнать.

Тема превращений стала концептуальной составляющей музея в 1995 году, когда была впервые воплощена к 100-летнему юбилею фирмы Swarovski. После последнего превращения в 2003 году сказку было решено продолжить, и в мае текущего года в музее начались новые преобразования.

С 1 октября извергающий воду великан, который уже более 10 лет является символом музея, был закрыт на два месяца, после чего предстал перед публикой в совершенно новом виде.

Фото с официального сайта
Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s