дом, который построил Райт

ennis-house-3.jpg

Выставлен на продажу дом Чарлза Энниса (Charles Ennis House), расположенный в Лос-Анжелесе, Калифорния, США. Здание спроектированно Фрэнком Ллойдом Райтом в 1920-е годы. Это четвертый, последний и самый крупный дом из серии домов из «текстильных блоков» (все они находятся в Южной Калифорнии).

Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright) — американский архитектор-новатор, оказавший огромное влияние на развитие западной архитектуры в первой половине XX века. Создатель «органической архитектуры» и пропагандист открытого плана. Самым значительным сооружением в творчестве Райта стал музей Соломона Гуггенхайма в Нью Йорке, который архитектор проектировал и строил в течение 16 лет (1943—1959).

ennis-house-6.jpg

Дом с фасадом в стиле архитектуры майя построен в 1924 году из декоративных бетонных блоков, которые были отлиты прямо на месте строительства в формах по проекту Райта.

ennis-house-9.jpg

Несмотря на значительное снижение цены (с $15 млн. до $10,5 млн.), найти покупателя не удаётся, так как необходимы дополнительные вложения в ремонт около $6 млн.

ennis-house-14.jpg

Музей Соломона Гуггенхайма — архитектурный шедевр и «протестантский амбар»

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке 

Архитектор недолюбливал города, и музей не случайно стоит на краю гигантского Центрального парка, на углу 89-й улицы и Пятой авеню.

Сейчас его принято считать архитектурным шедевром, но в начале многие встретили творение Райта в штыки. Это немудрено.

Лентовидное сооружение несуразно смотрелось среди коробчатых нью-йоркских зданий, хотя самого Райта это обстоятельство как раз прельщало: он весело заявлял, что по сравнению с его зданием находящийся неподалеку музей Метрополитен будет выглядеть «как протестанский амбар».

Внутренние стены Гуггенхайма несколько вогнуты, и полотна развешиваются в неглубоких нишах без окон. Они имеют ограниченный размер и нуждаются в искусственном освещении. Перед открытием музея более 20 известных художников, в том числе Виллем де Кунинг и Роберт Мазервел, подписали письмо протеста по этому поводу.

Одно из главных возражений заключалось в том, что причудливость строения будет заслонять выставленные в нем произведения искусства. Так отчасти и произошло, и музею приходится напоминать неискушенной публике, что ей стоит обратить внимание не только на здание, но и на его содержимое.

С годами к странному сооружению на Пятой авеню привыкли, и оно больше не вызывает возражений.

По материалам
UGMK.INFO

bbc.co.uk

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s